Стартовало «обеление Варченко»
Начальник управления процессуального руководства, поддержки гособвинения и представительства в суде Департамента по расследованию особо важных дел в сфере экономики ГПУ Ольга Варченко, которая является одним из фаворитов власти в конкурсе на замещение вакансий руководителя Государственного бюро расследований дала «сладкое» интервью изданию «Деловая столица», где попыталась ответить своим критикам из числа «грантоедской» тусовки, заявляющим о готовящейся подтасовке результатов отбора главы новосозданного антикоррупционного органа.
(Ольга Варченко)
При этом Варченко, в пользу которой в свое время подыграл замглавы ГПУ — главный военный прокурор Анатолий Матиос, подавший объемный пакет претензий к предполагаемым тестам для конкурсантов тем самым замедлив прохождение отбора, умолчала о своей роли в случившемся. По версии оппонентов надзорницы, именно ради допуска Варченко по возрастному принципу (в ходе приема документов женщине исполнилось 35 лет, что является минимальным граничным показателем для участия в конкурсе) был осуществлен пируэт Матиоса.
В то же время, Варченко попыталась отбросить звучащие претензии «грантоедов» о якобы имевших место нарушениях закона при формировании квот в члены конкурсной комиссии по отбору первых лиц ГБР. «Конкурс начался еще летом и длится почти полгода, сомнений в его объективности ранее не возникало, но много претензий звучало об отсутствии в составе комиссии именно общественых активистов», — подчеркнул прокурор из «департамента Кононенко-Грановского». Она утверждает, что данные «предъявы» грантоедов необоснованы, поскольку выписанный закон «О государственном бюро расследований» не предусматривает подобного шага.
«Если мы посмотрим закон, то статья 11 четко предусматривает порядок назначения директора ГБР и егозаместителей, определяя квотный принцип формирования состава конкурсной комиссии. Порядок ее работы и вообще самого конкурса является крайне открытым и прозрачным для общества… Участники отбора — как члены конкурсной комиссии, так и претенденты на должности в Бюро — выполняют все предписания этой модели», — подчеркнула Варченко.
В ходе «общения» с журналистом, она также бросила шпильку в адрес новосозданных правоохранительных структур, назвав их исключительно «реформами с красивыми обложками», а также отрицает, что ее целенправленно ведут к одному из руководящих кресел в ГБР.
«В реальности шансы каждого кандидата, который прошел предварительные конкурсные этапы, зависят исключительно от его профессиональных и личностных качеств, которые будут проверяться на следующих этапах. Этот конкурс является уникальным — такого количества разнообразных и интересных тестов еще никогдане было, кроме того — все кандидаты пройдут полиграф и спецпроверку», — отметила претендент от власти на руководящую должность в Госбюро расследований. Регулярно выходящую в СМИ информацию о ее якобы причастности к верхушке действующей власти Варченко называет прогнозированной целенаправленной кампанией по дискредитации. Заранее отмечая претензии к ней отноистельно работы в системе ГПУ в период президентства Виктора Януковича, Варченко озвучила тезис о том, что в органах правопорядка она трудится с 2002 года, и все это время «занималась своей работой, а не кулуарными интригами».
С подробностями карьерного пути, роли Ольги Варченко в выстроенной системы «теневой ГПУ» времен президентства Петра Порошенко, ее официального и кулуарного матерального благополучия, а также перепетиях ее «успешного» участия в конкурсе на замещение вакансий руководителей Госбюро расследований можно ознакомиться в публикациях «Прокурорской правды».
Автор: Дмитрий Вердеревский