Луценко: Всех, от владельца NewsOne до ведущего, вызвали на допрос

Генеральная прокуратура зарегистрировала производство о покушении на совершение государственной измены из-за предложения украинского телеканала NewsOne устроить телемост «Надо поговорить» с российским пропагандистским каналом «Россия 24».

Об этом в Facebook сообщил генеральный прокурор Юрий Луценко.

«В связи с намерениями провести совместный телемост с российским подсанкциионным каналом ГПУ зарегистрировала сегодня производство о покушении на совершение государственной измены путем предоставления информационной поддержки подрывной деятельности против Украины», — написал он.

По его словам, все «причастные — от владельца канала до ведущего, который обнародовал анонс — вызваны на допрос«.

«Готовится представление в суд об аресте активов«, — добавил генпрокурор.

Позже пресс-секретарь генпрокурора Лариса Сарган добавила в соцсети, что речь идет о допросе официального владельца NewsOne нардепа Тараса Козака и о анонсированном с украинской стороны ведущем Василии Головановом.

«Следственным ГСУ СБУ процессуальным руководителем поручено относительно допроса владельца телеканала «NewsOne» Тараса Козака и генерального продюсера телеканала Василия Голованова, а также проведения необходимых следственных (розыскных) действий», — написала Сарган.

Луценко уточнил, что повестки чиновникам канала выписаны на 10 июля. Речь идет не только о Козаке и Голованове, но и о другом руководстве NewsOne.

По его словам, следствие установило связь между каналом и российским ОАО «Промсвязьбанк», который финансирует и обслуживает государственный оборонный заказ России.

В частности, ГПУ и СБУ добыло информацию о том, что одно и та же физическое лицо является руководителем кипрских юридических кампаний – бенефициарных  владельцев «NewsOne» и «Промсвязьбанка».

Луценко считает это достаточным доказательством для созыва заседания СНБО и введение санкций против канала, в частности, аннулирования лицензий, запрет на вещание на территории Украины.

По факту «телемарафона» генпрокуратура зарегистрировала уголовное производство по ч. 2 ст. 15, ч. 1 ст. 111 УК (законченное покушение на государственную измену).

Досудебным расследованием займется главное следственное управление СБУ.

Козака считают соратником кума российского президента Виктора Медведчука. В холдинг Козака входят телеканалы «112 Украина», NewsOne, ZIK.

Как сообщалось, телеведущим так называемого телемарафона с украинской стороны должен был быть генеральный продюсер NewsOne Василий Голованов, а со стороны РФ — Андрей Малахов.

Информацию о проведении телемоста озвучил ведущий программы «Вести недели» на российском канале «Россия 24» Дмитрий Киселев.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *